Винтажные усилители и их место в современном аудио. Какой усилитель звука лучше? Рейтинг интегральных усилителей hi end

Denon славится своими AV-ресиверами и микросистемами, многократно получавшими Award, но компания производит широкий ассортимент продукции – от саундбаров до сабвуферов и от усилителей до беспроводных АС – которую можно подключать к мультирумной системе при помощи приложения HEOS.

CD-проигрыватель и интегрированный усилитель Rotel

Rotel конструирует и выпускает CD-проигрыватели с 1989 года и за прошедшие годы компания неоднократно подтверждала свою высокую квалификацию в сфере цифрового аудио, начиная с создания своей первой модели RCD-855. С тех пор она неустанно работала над совершенствованием технологий и схем CD-плееров, чтобы донести до всех высокое качество звука с привычного серебристого диска.

Astell&Kern ACRO L1000. Обзор

Звучание Astell&Kern ACRO L1000 при высокой детальности и четкой фокусировке отличается удивительной плавностью и отсутствием даже малейших намеков на цифровое происхождение. Этот ЦАП/усилитель, действительно, прекрасно подходит для сопровождения работы за компьютером приятной музыкой. С тонально сбалансированными наушниками вы будете улавливать в композициях главное, не отвлекаясь на излишние подробности

Интегральный стереоусилитель TEAC AX-505: ностальгические стрелочные индикаторы и выходные модули Hypex Ncore

Интегральный стереоусилитель TEAC AX-505 вполне можно спрятать под листом бумаги А4 - но при этом он выдает по 115 Вт в канале, используя в оконечном каскаде тюнингованные инженерами TEAC модули Ncore от голландской фирмы Hypex. В аппарате установлен усилитель для наушников, снабженный четырехконтактным выходным разъемом и поддерживающий подключение с «разделенной землей».

Разработчики Arcam в серии HDA решили отойти от аудиофильского принципа «одно устройство - одна функция». Да и дизайн, в отличие от, скажем, линейки FMJ, которую трудно представить где-либо вне стойки с Hi-Fi-компонентами, предполагает более мягкое вхождение в жизненное пространство.

Тест интегрированного усилителя Arcam SA10: верность марке

Недавнее появление нового семейства Arcam HDA - событие знаковое. Это не просто три позиции в свежем каталоге, но индикатор, по которому вся аудиофильская общественность будет судить о дальнейших перспективах заслуженного бренда. Ведь волею судеб в его солидной родословной открылась новая страница…

Тест акустики Tannoy Cheviot с усилителем Naim Nait XS 2 и сетевым проигрывателем Naim ND5 XS: переосмысление прошлого

При подборе системы максимальный вклад в ее звучание вносит сочетание акустики и усилителя. Поиск этого сочетания, как правило, делается методом проб и ошибок. Поэтому лучше фиксировать все найденные удачные или хотя бы интересные варианты. На этот раз объект для изучения состоит из компонентов Naim и колонок Tannoy.

Компоненты флагманской серии Cambridge Audio Edge – уже в России

В конце марта стало известно, что британская компания Cambridge Audio подготовила к своему полувековому юбилею новую флагманскую серию аудиокомпонентов под названием Edge. Пожалуй что – самую бескомпромиссную за все время своего существования. С началом зимы эти неординарные аппараты добрались и до наших палестин, уже сегодня их можно увидеть, а самое главное – послушать в салонах официальных дилеров Cambridge Audio.

Тест ЦАПа/усилителя Astell & Kern ACRO L1000 и акустики S1000: дружелюбные кубики

Корейская компания Astell & Kern специализируется в первую очередь на портативном звуке, но ниша стильного настольного аудио тоже видится ей привлекательной. И для настольных компонентов она создала суббренд ACRO, в рамках которого выпустила ЦАП/усилитель и подходящие к нему колонки.

Обзор интегрального усилителя Luxman L-509X: стоит своих денег – и даже больше

Народная мудрость мира Hi-Fi гласит, что между количеством функций и качеством работы имеется обратно пропорциональная зависимость. Эта точка зрения получила распространение еще в 70-х и нередко подтверждается также в наши дни. Однако у каждого правила существуют исключения, и одним из них оказался Luxman L-509X.

Marantz и Кен Ишивата: рубиновая свадьба

В этом году легендарной компании Marantz исполняется вот уже 65 лет. В 1966 году стартовало производство в Японии, в 1974-м открывается завод в Бельгии, а четыре года спустя в компании появляется новый сотрудник, Кен Ишивата. В 1996 году с легендарной модели проигрывателя CD-63 Mk II начинается производство модернизированных и подписанных Кеном Ишиватой аппаратов (KI Signature), а год спустя уходит из жизни Сол Маранц. Ноябрь 1999 года ознаменовался выходом первого двухканального SACD-проигрывателя, SA-1.

Обзор интегрального усилителя Quad Vena и акустики Wharfedale Diamond 11.3

Подобрать недорогую, но хорошо звучащую связку из усилителя и акустических систем не так просто, а уж добиться при этом гармонии стиля – почти нереально. Но нам удалось это сделать: компоненты от разных производителей не только прекрасно спелись, но и подошли друг другу по дизайну. И цена при этом оказалась вполне гуманной даже по нынешним меркам.

Alan Davidson: HARMAN признает, что Arcam – ведущий специалист в аудио

Летом 2017 года вся мировая общественность, интересующаяся Hi-Fi аппаратурой, была взбудоражена новостью о приобретении корпорацией HARMAN компании Arcam, которая является одним из самых известных британских производителей компонентов для стереосистем и домашних кинотеатров. Скептически настроенные граждане (а таких, как известно, большинство на любом аудиофильском форуме) сразу же вынесли свой вердикт, суть которого сводилась к тому, что это положит конец истории компании Arcam, которая в ближайшее время изменит своей звуковой философии и вообще, скорее всего, займется производством пластиковых Bluetooth колонок. Между тем, в конце марта 2018 в Москву приехал менеджер по продажам Arcam в Европе – Alan Davidson. Как ни странно, он не привез с собой ни наушников, ни беспроводных колонок (поскольку Arcam так и не начал их выпускать), его основной целью была демонстрация новой линейки Hi-Fi аудиокомпонентов Arcam HDA (High Definition Audio). Мы решили воспользоваться случаем и задать Алану несколько вопросов, связанных, в первую очередь с изменениями, которые произошли в компании после смены владельца.

Весенние новинки Arcam и Monitor Audio

22 марта в уютном салоне Aудиомании на Мичуринском прошла презентация компании Barnsly, во время которой были показаны новинки ее ведущих британских партнёров – Monitor Audio и Arcam. Компания Monitor Audio впервые в России представила акустические системы серии Studio, а также линейку бюджетной акустики Monitor 3G. Что касается Arcam, то специально для проведения данной презентации в Москву приехал менеджер по продажам в Европе - Alan Davidson. Он привез с собой «живые» образцы аппаратуры новой серии HDA (High Definition Audio), которая была анонсирована на выставке CES в январе 2018.

Репортаж из Аудиомании: «Продолжение осмотра на Барабанном»

Одновременно с выставкой Hi-Fi & High End Show 2018, проходившей в отеле «Аквариум» выставочного комплекса «Крокус Экспо», в «Аудиомании» действовала специальная экспозиция «Продолжение осмотра на Барабанном». Там можно было увидеть технику тех же брендов, что и в отеле, но в чуть более расширенном ассортименте и в других условиях, а также уже готовые инсталлированные комплекты ДК.

Аудиомания на Hi-Fi & High End Show 2018 – с продолжением осмотра на Барабанном!

Аудиомания в очередной раз принимает участие в международной выставке Hi-Fi & High End Show, которая пройдёт с 13 по 15 апреля в гостинице «Аквариум» выставочного комплекса «Крокус Экспо». По уже сложившейся традиции одновременно с выставкой будет действовать специальная экспозиция «Продолжение осмотра на Барабанном», где все желающие смогут посетить три уникальных демонстрационных зала Аудиомании. Это существенно расширяет возможности экспозиции выставочного формата гостиничных номеров для посетителей. В этом году Аудиомания представит новинки решений и технологий для качественного воспроизведения музыки и кино под брендами Arslab, Old School, Penaudio, ICE, Cold Ray, Octave, Plinius и другими.

Миниусилитель/ЦАП Denon PMA-60

В Японии уже который год отмечается высокий интерес к компактной аудиотехнике премиального класса. Чего, увы, не скажешь о России – у нас, например, миниусилители Denon серии Design всерьез пока не воспринимают. Впрочем, эту ситуацию может переломить новый PMA-60. Выглядит он точь-в-точь как прежняя «пятидесятка», но имеет куда более продвинутую начинку.

Интегрированный усилитель Onkyo

Усилитель A-9150 сконструирован на базе получившей широкое признание и множество наград предыдущей модели A-9010. Он вновь поднимает планку музыкальности в сегменте моделей Onkyo начального уровня. Уникальные технологии воплощены в усовершенствованной схеме усиления и предназначены для достижения еще лучших показателей в плане переходных характеристик, динамики, реалистичности музыкальной сцены и передачи нюансов аналоговых или цифровых записей.

Обзор: REGA PLANAR 2, REGA BRIO-R, DALI ZENSOR

Чтобы достичь настоящей синергии системы, необходимо найти компоненты, способные раскрыть лучшие качества друг друга. Одним из самых простых способов добиться этого оказывается использование моделей одного производителя. Разумеется, это не значит, что можно взять два любых компонента одной марки; однако нередко модели одного бренда имеют схожие характеры и сильные стороны, которые при правильном подходе пойдут на пользу вашему аудиотракту.

Обзор: медиаплеер T+A MP 1000 E и интегральный усилитель T+A PА 1000 E

Универсальность, поддержка потоковых сервисов и файлов высокого разрешения, высокий КПД усилительных каскадов, наглядность и простота управления – все эти векторы обозначают направление, по которому идёт прогресс в области аудио. Но может ли такая вычислительная, по сути, техника, претендовать на звание High End Audio?

Обзор: Cambridge CXA60

Выпущенная в прошлом году серия CX компании Cambridge произвела на нас впечатление, которое не рассеялось до сих пор – не в последнюю очередь благодаря жемчужине этой коллекции, интегрированному усилителю CXA60. Судя по его недавнему достижению – продлению титула «Продукт года» еще на один год – он остается лучшим в своем сегменте по соотношению цены и качества, несмотря на появление пятизвездного PM6006.

Ум, честь и совесть японского Hi-Fi (CD/SACD-плеер + Стереоусилитель Denon DCD1600NE+ PMA1600NE)

В эпоху глобальной переоценки ценностей, компания Denon выпустила на удивление классический и «верный традициям» комплект аудиокомпонентов «предфлагманской» категории (усилитель Denon PMA-1600NE и CD/SACD-плеер Denon DCD-1600NE). Новинки адресованы современным меломанам, ориентированным на актуальные медийные форматы, но, при этом, не готовых отказываться и от «материальных музыкальных носителей» - винила, CD- и SACD-дисков.

Rega Elex-R

Майкл Фелпс не стал бы самым титулованным олимпийским чемпионом всех времен, если бы удовлетворился золотой медалью в 2004 году. Такой же подход исповедует и Rega Elex-R, получивший первую Award в 2014-м и через год победивший Arcam A29 и Audiolab 8300A. Теперь он готов вступить в борьбу за третью медаль. Однако среди его конкурентов новые модели таких сильных производителей, как Cyrus и NAD, так что Rega придется нелегко.

Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов

Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии, и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.

Равнение на 10 Series! SACD проигрыватель Marantz SA-10 и стереоусилитель Marantz PM-10, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Более 10 лет потребовалось инженерам Marantz на разработку новой топовой серии стереофонических компонентов 10 Series. И вот, наконец, SACD/CD проигрыватель Marantz SA-10 и интегрированный усилитель Marantz PM-10 готовы предстать перед публикой. Первое знакомство с новинками состоялось в офисе холдинга D+M Group, в который входит компания Marantz, в голландском Эйндховене.

Сладкоголосая пара. Сетевой аудиопроигрыватель Onkyo NS-6170 и интегрированный усилитель Onkyo A-9000R, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Передовой в техническом отношении комплект компонентов Onkyo сочетает незаурядное фирменное усиление и поддержку всех современных сетевых сервисов. Неплохой встроенный фонокорректор MM/MC станет приятным бонусом и возможностью вырваться хотя бы ненадолго из цифровой музыкальной вселенной

Тест сетевого проигрывателя/усилителя Electrocompaniet ECI 6DX: первая часть цифровой эко-системы, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Если ваши домашние сервера ломятся от Hi-Res и DSD-файлов, Electrocompaniet ECI 6DX - вполне подходящий вариант для создания мощной, высококачественной стереосистемы с незатейливой архитектурой. Просто добавьте акустику и всё. Причём в выборе акустики можно себя не ограничивать

Мастерство музыкального рисунка. SACD-проигрыватель Marantz SA-14S1 Special Edition и интегрированный усилитель Marantz PM-14S1 Special Edition, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Специальные издания Marantz 14-й Premium-серии - Hi-Fi-компоненты передового конструктивного и функционального уровня с поистине аудиофильским, точным и выразительным звучанием

Дух и сталь (CD / SACD-плеер DCD-2500NE и усилитель PMA-2500NE от Denon), обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Да, действительно, эти аппараты с ювелирной точностью способны вынимать всю сокрытую в исходном аудиотреке информацию. При этом сам характер звучания - живой, сочный, в чем-то даже «одухотворенный». Нет и намека на цифровую синтетичность, звучание - естественно живое, стройное, красивое. Палитра красок - очень широкая

Rega Brio-R, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"

Новинка Brio-R наследует все лучшие черты фирменных усилителей Brio, при этом став практически в два раза меньше по габаритам в сравнении с классическим Brio. Инженеры Rega блестяще справились с задачей компоновки миниатюрного корпуса и даже смогли отнюдь не в ущерб качеству увеличить выходную мощность усилителя до 50 Вт на нагрузке 8 Ом

Новый этап Rеволюции T+A, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

На смену прежней R-серии идет новая, полностью переработанная на базе HV-технологии (High Voltage), обеспечившей потрясающее качество звучания флагманской электронике, призерам EISA (European Imaging and Sound Association) в категории Top High End - компонентам T+A High Voltage. Чтобы обозначить отличие нынешней линейки R от прежней, ей присвоили индекс 2000

В пару к универсальному проигрывателю MP 1000 E компания T+A Elektroakustik выпустила интегрированный усилитель PA 1000 E, основой которому послужила модель Power Plant. Инженеры компании сконцентрировались на предусилителе, полагая, что он в значительной степени определяет звуковые характеристики всего устройства. От него разработчики постарались добиться абсолютной нейтральности, точности и высокой динамики.

Тест системы Rega: Apollo R, DAC, Brio R, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"

По совокупности качественных критериев система компактных компонентов Rega – это отнюдь не начальный уровень от именитого британского производителя, а полноценные модели, демонстрирующие звучание уровня лучших образцов High Fidelity, расширенную функциональность и продуманное управление

Cambridge CXN/CXA80, обзор. Журнал "Gramophone"

Эксперименты с различными акустическими системами дают основание полагать, что в большинстве случаев мощность усилителя оказывается более чем достаточной: большие напольные колонки он раскачивает с таким же апломбом, как и компактные модели, устанавливаемые на стойки. А широкие возможности сетевого проигрывателя / ЦАП / предусилителя делают CXN по-настоящему выгодной покупкой на быстро растущем рынке

Больше дела - меньше слов, обзор. Журнал "Pro High End"

Десять лет назад, в рамках недавно появившейся тогда серии Azur, английская компания Cambridge Audio впервые анонсировала стереоаппараты под индексом 700. На прошедшей в январе выставке в Лас-Вегасе этот производитель избавился от приставки Audio в своем названии, обновил логотип, а заодно представил новую серию аппаратуры под индексом CX

Интегрированные усилители: В сердце звука, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Сердце любой качественной стереосистемы – это интегрированный усилитель. В отличие от AV-ресивера он редко может похвастаться максимальной оснащенностью и множеством функций. У него только одна задача: сделать так, чтобы ваша музыка с любого источника звучала как можно лучше.

Потоковая система: сетевой проигрыватель Cambridge Audio CXN, стереоусилитель Arcam FMJ A19 и полочная акустика B&W DM685 S2, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Если вам нужна самая удобная система для проигрывания разрозненной музыкальной коллекции, это именно она.
В ее активе не только высокая оснащенность и простота использования, но и, пожалуй, лучшее качество звучания
в категории до $5000.

Стереоусилитель Arcam FMJ A39, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Отличный усилитель для подготовленных людей, которые предпочитают ровность и ненавязчивую точность исполнения ярким эффектам и украшательствам в звучании. Музыку любых современных жанров, за исключением самых брутальных, аппарат отыгрывает на ура, с примечательно пунктуальной отработкой деталей и ненарочитой эмоциональностью.

Стереоусилитель Denon PMA-50, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Ультра-компактный усилитель Denon PMA-50 предлагается по разумной цене, обладает хорошим набором функций, приятным дизайном и вполне универсальным звуком. Несмотря на то впечатление, которое он производит своим внешним видом, PMA-50 – это настоящий Hi-Fi-усилитель, только маленький.

История компании Hegel Music Systems началась в 1988 году. Именно тогда студент Норвежского технологического университета (г. Тронхейм) занялся дипломной работой, в которой была рассмотрена конструкция транзисторного усилителя, лишенного недостатков, свойственных классическим системам.

Стереоусилитель Rega Elex-R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Вот мало кто умеет так же докапываться и извлекать на свет самые тонкие тембральные оттенки. Они придают звучанию натурализм, откровенность и ту музыкальную выразительность, которая порой не имеет ничего общего с банальной красотой звучания. Этим свойством Elex-R подкупает, даже когда слушаешь фонограммы далеко не блестящего аудиофильского качества.

Комплект Marantz: CD проигрыватель SA8005 и стереоусилитель PM8005, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Общее впечатление - предельная слаженность и никаких затруднений при отработке сигнала с крутыми фронтами: от звуков «бочки» в движение приходила едва ли не вся масса воздуха в нашей комнате прослушивания. Трудно было поверить, что по паспорту мощность усилителя составляет всего 70 Вт/кан. Вот что значит правильно распределить роли!

Стереоусилитель Rotel RA-10, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", май 2014 г.

Если на свете существует усилитель, способный любого своего владельца заставить раскошелиться на проигрыватель винила - это именно Rotel RA-10. Удостоенный Award «Продукт года 2012» в категории лучших бюджетных интегрированных усилителей, он особенно восхитил нас богатым, проработанным и захватывающим звучанием виниловых пластинок.

Комплект Denon: CD проигрыватель DCD-2020AE и стереоусилитель PMA-2020AE, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Стремление пребывать в фарватере цифровой революции никогда не мешало фирме Denon блюсти традиции классического Hi-Fi. В частности, свое 100-летие она ознаменовала выпуском не только новой линейки AV-ресиверов и оригинальной микросистемы Cocoon, но и двух топовых аппаратов традиционного типа - проигрывателя компакт-дисков и полного стереофонического усилителя. А лучших кандидатов на роль идеальной пары трудно себе представить.

Стереоусилитель TEAC AI-501DA + акустическая система TEAC S-300NEO, обзор. Журнал "Stereo & Video"

И усилитель AI-501DA, и колонки S-300NEO появились в арсенале компании ТЕАС в конце 2012 года и уже в 2013 году получили по две награды каждый: «The VGP(Visual Grand Prix)» и «The AEx (Audio Excellence Award)», а усилитель еще и специальную награду «The АЕх» для разработчиков.

Комплект TEAC: стереоусилитель AI-501DA, CD проигрыватель PD-501HR, внешний ЦАП UD-501 и усилитель для наушников HA-501, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Несмотря на скромные габаритные размеры, сравнимые с пачкой бумаги формата А4, по серьезности конструкции и качеству звучания это полноценный, очень добротный Hi-Fi.

Стереоусилитель TEAC A-R630, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

За счет правильного подбора остальных компонентов системы у покупателей A-R630 есть простор для улучшения качества воспроизведения, хотя для запрашиваемой цены оно и так на высоте. Отличный компаньон для недорогих полочных и некоторых напольных колонок.

Стереоусилитель Hegel H80, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Благодаря технологии SoundEngine у усилителей Hegel особенный характер звука. С этим связана жанровая избирательность компонента; симфоническая музыка, например, не вполне ему удается. Н80 много внимания уделяет частностям, но не совсем охватывает большое целое. Рекомендуем познакомиться с Н80 поближе: вполне вероятно, что его и ваши музыкальные пристрастия совпадают, тогда вы обретете отличного компаньона для часов досуга.

Стереоусилитель Rega Brio-R, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Rega Brio-R это настоящий меломанский усилитель. Он рисует звуковую картину без излишней фотографической точности, но исключительно красиво и выразительно – так, что с его помощью не хочется заниматься контрольным прослушиванием тестовых фонограмм, а хочется просто слушать музыку.

Стереоусилитель TEAC AI-501DA, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Устройство для тех, кто мыслит категориями «Hi-Fi стереосистема и компьютер созданы друг для друга». Бортовой USB-ЦАП позволит воспроизводить в «незамутненном» качестве HD-аудиотреки с компьютера, а встроенный цифровой усилитель уверенно справится даже с напольными громкоговорителями. В общем, TEAC AI-501DA - эдакий «универсальный комбайн» Hi-Fi класса.

Стереоусилитель Pro-Ject Stereo Box S, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Не вполне выдающаяся детальность и не всегда ровная ритмичность довершают классическую картину смешанных впечатлений. Однако низкая цена и габариты, приличествующие колоде игральных карт, делают Pro-Ject разумным вариантом для тех, кто мечтает о сверхкомпактной настольной системе.

Комплект Marantz: CD проигрыватель CD6004 и стереоусилитель PM6004, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Они были рождены друг для друга. И CD-проигрыватель, и усилитель – достаточно гибкие и способны хорошо работать с компонентами других производителей, однако в связке друг с другом они создают стремительное, детальное и динамичное звучание, удивительно качественное для этого сектора рынка.

Комплект TEAC: CD проигрыватель CD-3000 и стереоусилитель AI-3000, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Оснащенность усилителя и его высокая мощность могут оказаться весьма кстати в «разветвленных» системах, да и звук у него вполне качественный при правильном подборе компонентов. SACD-проигрыватель неплох в роли ЦАП, но сильно проигрывает конкурентам даже из более доступного по цене сегмента в основном амплуа.

Стереоусилитель TEAC A-H01, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Все составные части этого агрегата находятся в равновесии, - усилитель для наушников передает все нюансы, подвластные ЦАП, да и усилитель мощности не ограничивает его таланты. Причем последнему по силам работа с источниками более высокого класса, так что ваш старый CD-проигрыватель получит новый шанс. С колонками ТЕАС управляется легко, обеспечивая должные напор и атаку даже недешевым напольникам.

Стереоусилитель Cyrus 6a, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Усилитель обладает предельно собранным и энергичным саундом и достаточно легко справляется с тестовой напольной акустикой. Несмотря на невысокую паспортную мощность, мы отметили отличный контроль в нижней части диапазона, где легко прослеживается рельеф басовых инструментов. Бас предельно конкретен, достаточно глубок и абсолютно не подторможен по атаке.

Стереоусилитель Cambridge Audio Azur 851A, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Аппарат отличается достаточно эффектным звучанием, при этом стараясь быть как можно более нейтральным и внимательным к нюансам. Сразу же покоряет высокая энергетика и отличные динамические качества, позволяющие адекватно воспроизводить любые музыкальные жанры.

Комплект Cambridge Audio Azur: CD проигрыватель 851C и стереоусилитель 851A, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Звучание поражает реалистичностью и богатством деталей, особенно при воспроизведении джазовых композиций, для полноценного восприятия которых эффект присутствия рядом с музыкантами необходим как воздух. Верха хрустальной прозрачности и точно переданный вокал, опирающийся на незыблемое басовое основание.

Стереоусилитель TEAC AI-501DA, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Не только превосходный компаньон для компьютера, но и достойный кандидат на главную роль в полномасштабной стереосистеме, поскольку способен раскачать даже напольные АС. А его необычная внешность может стать оригинальным штрихом интерьера вашей гостиной.

Комплект Electrocompaniet: blu-ray проигрыватель PBD-1 и стереоусилитель PI-2D, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Дело в том, что нынешний владелец Electrocompaniet Микал Дреггевик является основателем другой компании, Westcontrol, специализирующейся на разработке электронного оборудования для военной авиации. Аналогичный подход практикуется и при создании домашней техники - четырёхслойные платы, поверхностный монтаж, тщательный отбор комплектующих и жёсткий выходной контроль готовой продукции. Собственно, благодаря качеству изготовления и надёжности компания способна конкурировать на рынке, притом что все компоненты изготавливаются в Норвегии, стране с самой высокой заработной платой.

Комплект Rotel: CD проигрыватель RCD-1570 и стереоусилитель RA-1570, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Молодые звуколюбы, для которых музыка - это файлы на мобильнике, Bluetooth и AirPlay, посмеиваются над компактами (если вообще знают, что это такое). Аудиофил со стажем, чья фонотека складывалась еще в прошлом тысячелетии, по-прежнему ценит серебристые диски на вес золота. Ему мы и адресуем тест новейших изделий фирмы Rotel.

Стереоусилитель Cyrus 6a, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", май 2013

Стоит включить усилитель, и вы сразу же узнаете все характерные звуковые черты Cyrus. Песни любого жанра насыщены деталями, голоса и инструменты среднего диапазона передаются невероятно чисто, басы радуют глубиной; объемное, отменно организованное звучание позволяет расслышать каждый элемент музыки.

Стереоусилитель Exposure 3010s2 Int, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Голосовой спектр представлен во всей красе - здесь можно найти и изысканные тембры, и высочайшую детальность. Пространству можно поставить твердую пятёрку. Образы материальны, а сама сцена имеет определенную перспективу. Между акустикой не наблюдается абсолютно никакой пустоты.

Стереоусилитель McIntosh MA6300, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Удивительно, как на протяжении стольких лет инженерам McIntosh Laboratory удается сохранить фирменный звуковой почерк своих усилителей! Описать его словами довольно сложно: это редкое сочетание детальности и комфорта, чистоты верхнего диапазона с выразительной серединой и быстрым басом плюс полное отсутствие вуали.

Стереоусилитель Onkyo A-9070, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

В результате перед нами аппарат, который в функциональном отношении и в некоторых аспектах звучания более талантлив, чем можно было бы ожидать, но его голос недостаточно хорошо поставлен, чтобы дарить удовольствие от прослушивания музыки различных жанров.

Стереоусилитель Luxman L550AX, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Да, в тональном балансе новой модели меньше баса, и как следствие, полнокровности, а также теплоты, насыщенности и выразительности, благодаря которым даже с суховатой акустикой звучание покоряло с первых нот. Но обратите внимание, насколько возросла точность и утонченность исполнения, как деликатно и виртуозно усилитель передает малейшие тембровые и мелодические оттенки.

Hi-Fi конструктор TEAC 501 Reference Series: Стереоусилитель TEAC AI-501DA, Усилитель для наушников TEAC HA-501, CD проигрыватель TEAC PD-501HR, Внешний ЦАП TEAC UD-501, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Представляется, что обладателем Hi-Fi-системы ТЕАС 501 может стать настоящий ценитель качественного звука, проводящий много времени рядом с ПК и неплохо разбирающийся в том, где и как в Интернете можно приобрести записи в HD-форматах.

Стереоусилитель Denon PMA-720AE, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Звучание Denon PMA-720 отличается очень четкой передачей басового рисунка музыкальных композиций и весьма широкой стереокартиной с натуральной расстановкой образов. Усилитель имеет очень динамичный характер звука с хорошей музыкальностью и приятной чуть выпуклой серединой, что позволяет комфортно слушать музыку различных жанров. При построении на базе Denon PMA-720 стереосистемы открывается простор для экспериментов с различными АС и соединительными кабелями.

Стереоусилитель Hegel H300, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Наверное, замечательно быть земляком Эдварда Грига, создателя «Песни Сольвейг», одного из самых утонченных произведений классической музыки XIX столетия. Специалисты норвежской компании Hegel считают этот факт не только поводом для патриотической гордости, но и руководством к действию.

CD проигрыватель Rega Apollo-R и стереоусилитель Rega Brio-R, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Наши постоянные читатели хорошо знают: название Rega получилось вроде бы невзначай, от слияния фамилий ее создателей, британцев Тони Релфа и Роя Ганди. Между тем царственность, в нем звучащая, обязывает ко многому, и конструкторы фирмы это прекрасно понимают, гордясь своим искусством решать сложнейшие задачи.

CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 351C и стереоусилитель Cambridge Audio Azur 351A, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Один производитель, одна линейка и два устройства, рассчитанные на работу в первую очередь именно друг с другом. Есть ли лучшие кандидаты в рубрику «Идеальная пара»? Тем более что они составляют полноценную аудиосистему из разряда «просто добавь АС».

Комплект Rega: CD-проигрыватель Apollo-R, цифровой конвертор DAC, интегральный усилитель Brio-R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

По мере прогрева компонентов, по мере ментального погружения слушателя в саунд, который создают эти три небольших компонента, различия будут становиться заметнее - и так вплоть до того, что вы станете их определять вслепую. Для техники данной марки это нормально. Её звуком надо пропитаться, испить его до дна, чтобы что-то понять. «Дегустировать» маленькими глотками бесполезно - Rega свой вкус так не раскрывает.

При переходе на аналоговое подключение (в качестве источника сигнала использовался плеер Cambridge Audio Azur 651C) усилитель зазвучал чуть более динамично, хотя общий характер звука практически не изменился. Особенно впечатляла точность передачи ритмического рисунка музыкальных композиций, и очень натуральная стереокартина.

Стереоусилитель Marantz PM6004, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", август 2012 г.

В увертюре Чайковского «1812 год» множество резких смен темпа и мощных пассажей, однако РМ6004 справляется с ними, не теряя самообладания. Каждая нота воспроизводится точно и энергично, а весомости и плотности звучания позавидуют все конкуренты без исключения.

CD проигрыватель Cary Audio Design CDP 1 и стереоусилитель Cary Audio Design CAI 1, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Обращает на себя внимание присущее этому комплекту уверенное разрешение индивидуальной и групповой динамики инструментальных партии в оркестре, это обеспечивает прозрачную выразительную агогику в звучании больших оркестров и заводной, увлекающий джазовый свинг.

Стереоусилитель Atoll IN 80SE, обзор. Портал "hifiNews.RU"

Как же собрать доступный аудиокомпонент класса Hi-End?! Для этого необходимо разработать простую-гениальную и надежную принципиальную схему, убрать все "лишние детали" и подобрать высококлассные комплектующие на слух, следуя извечным народным мудростям, таким как "кладите больше заварки" и "возьмите полфунта хорошего мяса...".

Комплект Rega: CD проигрыватель Apollo и стереоусилитель Brio-R, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Мы знали, что Brio-R хорош (в конце концов, Award мы раздаем не зря), однако Apollo-R почти не уступает ему. Они сочетаются не только внешне; разделяя один и тот же подход к созданию звука, они придают музыке еще большую объемность, восхитительную динамику и роскошные басы.

Стереоусилитель Onkyo A-9000R, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Можем предположить, что ни сотрудникам компании Onkyo, ни тем более работникам Hi-Fi-магазина будет нелегко объяснить покупателю, почему ему стоит предпочесть более дорогой усилитель A-9000R более доступному брату-близнецу А-9070 ($1600), протестированному нами в феврале этого года.

CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 651C и стереоусилитель Cambridge Audio Azur 651A, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Теперь внимание! При сравнительно невысокой стоимости проигрыватель предоставляет владельцу поистине аудиофильскую возможность выбирать из трех режимов работы выходного фильтра (разработчики считают, что идеального алгоритма фильтрации нет; необходимо подбирать его под собственные предпочтения и характер воспроизводимой музыки).

CD проигрыватель Sonneteer Byron и стереоусилитель Sonneteer Orton, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Компания Sonneteer была основана в британском графстве Суррей в 1994 г. выпускниками Лондонского университета. А началось все с того, что два сокурсника, изучавших электронику, Хайдер Бахрани и Ремо Касадей, решили подработать организацией молодёжных вечеринок и выступлений студенческих ансамблей. В целях экономии друзьям пришлось самим обслуживать и ремонтировать звуковую аппаратуру, что и дало им некоторый опыт в области конструирования. В начале 90-х Хайдер собрал первый собственный усилитель, а Ремо тайком от приятеля продемонстрировал его Hi-Fi-дилерам. С тех пор так и повелось - Хайдер отвечал за разработку новых продуктов, а Ремо - за маркетинг. Сейчас в каталоге компании CD-проигрыватели, интегральные усилители, фонокорректор, сетевой музыкальный центр и аксессуары для беспроводных соединений. Название Sonneteer (дословно «Сочинитель сонетов») придумал Хайдер, поэт-любитель и ценитель литературы. И модели компании названы в честь английских литераторов - Байрона, Бронтё, Седли и даже Пола Алабастера, современного автора романов в стиле хоррор.

Стереоусилитель Rega Brio-R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Новинка примечательна тем, как выполнен корпус. Он состоит из двух массивных металлических боковин (служат заодно и радиаторами охлаждения), которые соединены
нижней и верхний пластинами - так получается довольно монументальная конструкция, хорошо защищенная от вибраций.

Стереоусилитель Perreaux Audiant 80i, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Едва начавшись, фрагмент «Спаси, Господи, люди твоя» рождает стойкий эффект присутствия. Стремительное и одновременно плавное развитие событий захватывает полностью, и, проникаясь композиторским замыслом и развитием музыкальной драматургии, ты попадаешь под власть великой музыки.

Являясь одним из мировых лидеров, Denon не может себе позволить выпуск на рынок пусть прогрессивной, но «сырой» модели, потому как при крупносерийном производстве права на ошибку нет. Это, в свою очередь, обещает нам высокую культуру изготовления, повторяемость результата для каждого отдельно взятого аппарата, стремящийся к нулю процент брака и прочие прелести, связанные с проекцией закона Гаусса на процесс массового производства.

McIntosh MA7000, обзор. Портал "www.mcintosh-club.ru".

Поиск недостатков в устройствах данной ценовой категории может оказаться достаточно неблагодарным делом, так как все они обладают хорошо продуманной конструкцией. Для этого чаще всего приходится прибегать к сравнению двух отдельных моделей, чтобы определить, чем же может похвастаться каждая из них.

McIntosh MA6600, обзор. Портал "www.mcintosh-club.ru".

В течение целого месяца я наслаждался тем, что могу использовать McIntosh MA6600. Плюсы этого усилители многочисленны – от простоты и удобства управления до минимального искажения звука. Все это позволяет забыть о технике и сосредоточиться на самой музыке.

FiiO - Hi-Fi в кармане, обзор. Портал "AVREPORT.RU"

Основное продуктовое направление компании, которое на данный момент практически не имеет аналогов в мире – это портативные автономные усилители для наушников. По заявлению разработчика они позволяют существенно улучшить качество звучания карманных аудиоплееров, смартфонов и прочих переносных устройств, предназначенных для прослушивания музыки.

Perreaux Audiant 80i, обзор. Портал "hifiNews.RU"

Во время тестирования Perreaux Audiant 80i подключался как к полочным, так и напольным громкоговорителям (требующим приличного запала мощности). Звучание аппарата можно охарактеризовать как живое, свободное, естественное. Разным акустическим системам Perreaux Audiant 80i предоставлял ровно столько "чистой энергии", сколько это было нужно для музыкально сбалансированного раскрытия всех нюансов аудиозаписей.

Onix А65, обзор. Журнал "High Definition"

Как и ожидалось, аппарат оказался практически всеядным по отношению к различным музыкальным жанрам. Широкий динамический диапазон позволял ему с легкостью отрабатывать мощные гитарные риффы рок-композиций, и звучание ударных и бас-гитары не сливалось в единый низкочастотный гул, но образовывало четкий ритмический фундамент.

Cambridge Audio и Mordaunt-Short, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Во многих отношениях комплект Cambridge Audio и Mordaunt-Short может служить отличной иллюстрацией сбалансированного соотношения цены и качества; вам едва ли удастся собрать другую систему для беспроводной трансляции музыки с подобным качеством менее чем за $2000.

Что Вы должны знать, прежде чем выбирать Hi Fi стерео усилитель, интегрированный усилитель или AV-ресивер, - это сердце вашей стереосистемы или , а также центр управления.

Он принимает входные данные из различных источников: компьютеры, CD-плееры, Blu-ray проигрыватели, проигрыватели виниловых пластинок, и ЦАП.

Каждый раз вы будете выбирать подходящий источник для прослушивания.

Он усиливает этот сигнал и подает его на колонки или, возможно, на наушники. Он позволяет вам настроить звук через регуляторы низких и высоких частот или скорректировать контур громкости.

В большинстве случаев он также поставляется с дистанционного управления, так что вам не придется вставать со своего дивана.

Единственный вопрос, который возникает, - все ли подобные устройства одинаково хорошо справляются со своими задачами?

Многие не знают, что разница между двумя аппаратами может быть совсем небольшой.

Например, может быть установлено всего на один комплект динамиков больше, но разница в выдаваемом звуке будет просто колоссальной.

Усилитель может прекрасно обойтись одним источником, скажем CD, но неплохо было бы иметь и альтернативный источник, скажем, виниловый проигрыватель.

Ламповые или транзисторные

Эти споры продолжаются с момента выпуска самых ранних версий усилителей. Они сродни споров приверженцев аналоговых / цифровых технологий.

На самом деле в свое время выпускались отличные ламповые образцы. Но подавляющее их большинство собрано полностью на транзисторной основе.

Хотя сторонники ламповых скажут, что транзисторные так и не дотянули до идеального качества.

Кремниевые амплифайеры (еще одно название этого прибора), как правило, славятся высокой надежностью и служат на удивление долго, в то время как ламповые часто менее эффективны, и их трубки имеют ограниченный срок эксплуатации.

Они часто страдают из-за микрофонной (механической вибрации), может потребоваться корректировка смещения. Часто они страдают от сильного уровень шипения и жужжания.

Такие недостатки исключены в транзисторных образцах. Но многие энтузиасты любят характерный звук трубок, теплый, обволакивающий. Он ни с чем не сравнится.

Настоящие энтузиасты даже с закрытыми глазами смогут сказать, на каком приборе воспроизводится звук, который они слышат в настоящий момент.

Владельцы ламповых усилителей ставят в свои устройства более качественные трубки, чем те, которые поставляются заводом-изготовителем.

Это дает им возможность менять настройки звука в соответствии со своими предпочтениями.

Разобравшись с тем, какие типы оборудования существуют на рынке, мы переходим непосредственно к теме нашего обзора.

Стерео усилитель является движущей силой вашей Hi-Fi системы, и, если вы хотите, чтобы вашей пронизывал вас насквозь, вот наш актуальный список лучших образцов, представленных на рынке.

Цифровые усилители

Hi-Fi усилители были неизменными на протяжении десятилетий. Но с приходом , смартфонов и потоковых сервисов воспроизведения музыки, этим гаджетам пришлось развиваться.

В них стали появляться ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи), USB-подключения и возможности беспроводного потокового воспроизведения.

Мы собрали в едином обзоре текущих фаворитов в широком диапазоне цен, чтобы убедиться, что здесь найдется вариант для каждого.

И первым, кто заслуженно зарабатывает место в нашем списке, является Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.

Пусть это не самый дорогой, или не самый высококлассный представитель этого сегмента, но уж точно один из самых популярных.

В нашем сегодняшнем обзоре мы оценим и сравним несколько самых популярных моделей, которые пользуются спросом, как у искушенных меломанов, так и у начинающих ценителей этой аппаратуры:

    • Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.
    • Амфитон у 002 стерео hi fi
    • У 101 стерео hi fi
    • Бриг у 001 стерео hi fi
    • Барк У-001 Стерео Hi-Fi

Одиссей У 010 Стерео Hi Fi

Этот образец выгодно отличается наличием металлического шасси, и алюминиевой передней панелью.

Разработчики использовали полированный алюминий, окрасив верхнюю крышку в черный цвет.

Несколько лет назад была выпущена версия этого усилителя, в которой и передняя панель была окрашена в черный.

Но все же классическим вариантом считается серебристый вариант корпуса.

Верхняя крышка буквально пронизана вентиляционными отверстиями.

Ручки регулировки на дискретных регуляторах находятся на передней панели. Она буквально усеяна всевозможными кнопками, но очень нужными и функциональными.

Считается, что он не подойдет для любителей джаза, классики, живого вокала и инструментальной музыки. Он подойдет тем, кто не предъявляет особенных требований к качеству воспроизводимого материала.

Прослушивание: сравнивая с явным лидером среди «Бриг 001», Одиссей не вызывает всплеска радости.

Пользователь услышит простые средние частоты, очень гулкие, затянутые низкие частоты. А верхние покажутся немного смазанными.

Усилитель совершенно не передает детали. Создается ощущение, что звуковая сцена прячется позади.

Хотя внутри блока, начинка очень приличная: сам усилитель, пред. усилитель, блоки питания и записи.

Кстати, эти блоки съемные. В отличие от того же Брига 001 все, все соединительные провода у Одиссея на разъемах и не припаяны.

Трансформатор разместился в железной коробке с очень толстыми стенами. Удивляет тот факт, что экранированных проводов нет. Слишком тонкие провода питания для такой мощи.

Сзади на панели расположились разъемы для подключения пары акустики, а переключение между ними осуществляется переключателем на лицевой панели.

Амфитон у 002 стерео hi fi

Это, по праву один из самых старых усилителей в нашем списке. Родиной его является СССР.

Выпуск начался в далеком 1983-м году. Тогда еще, он считался настоящим произведением искусства. В самом начале производства, он выпускался под названием «Лорта».

В Амфитон У-002 на тот момент были предусмотрены передовые, новаторские решения: возможность переключения между источниками воспроизведения с помощью переключателя «Селектор».

Были установлены ограничительные фильтры по высоким и низким звуковым частотам. Они были важны для тех меломанов, которые использовали его для воспроизведения виниловых пластинок.

Разработчики предусмотрели 2 режима работы (моно и стерео); на передней панели расположились регуляторы тембра по высоким и низким частотам, рядом с ними разместилась регулировка тонкомпенсацией и разъем под наушники.

Сзади реализована возможность подключения 2-х пар акустических систем. И, конечно же, там же установлены стандартные входы и выходы.

Размеры аппарата: 390х88х390 мм, весит он 9 кг.

Амфитон У-002 имеет весьма стандартный звук, самый обычный, ничем не примечательный, аудиофилам он не понравится, а меломанам, не гонящимся за высоким качеством, эта классическая, советская акустика придется по душе.

Конечно же, как и предыдущих образец нашего обзора, Амфитон У-002 проиграл по качеству звука Бригу. Но я думаю, он понравится, тем, кому осточертели компо-колонки.

Вывод: за небольшие деньги этот серебристый красавец многим придется по душе, причем переиграет по звуку и дешевый ресивер «У 101 стерео hi fi».

Как и всякой качественной технике, этому усилителю требуется профилактика: необходимо регулярно проводить замену конденсаторов и электролитов на аналоги, периодически проверять провода на необходимость замены и т.д.

Но, согласитесь, это приятные хлопоты, учитывая, какой результат вы получаете взамен.

Радиотехника У 101 стерео hi fi

В стандартной комплектации с усилителем Радиотехника У-101 идет акустика С-30

Функционал и управление: У 101 смотрится замечательно – передняя панель из толстого, фрезерованного алюминия.

Хромированные ручки переключателей и регуляторы смотрятся очень изысканно и блестят на свету.

С правой стороны У 101 расположен люминесцентный экран, который светит довольно ярко.

Даже в самый солнечный день без труда можно различать на дисплее движения спектрографа. Еще правей, расположен переключатель входов, а вот под выключателем имеется утопленный разъем для .

У 101 стерео обладает регулировками по низким и высоким частотам, чуть далее расположен баланс каналов.

Регулятор громкости очень массивный.

Под ним расположились два переключателя: 1-ый тонкомпенсация – поднимание баса на небольшой громкости, очень полезная штука, и 2-ой переключатель моно в режим стерео.

Многим покажется, что данная кнопка лишняя, но истинные меломаны ее оценят.

Внутри все платы и пайка сделаны качественно и довольно аккуратно. Стоит неплохой трансформатор с запасом по мощи. Сзади расположились 5–ти штырьковые разъемы и предохранитель.

Также сзади находится вход для подключения винилового проигрывателя.

Многие оценят возможность подключения усилителя к неплохой звуковой карте, внешнему ЦАП, кассетному магнитофону или к так называемой «вертушке».

Бриг у 001 стерео hi fi

И вот плавно мы подошли к несомненному лидеру нашего списка. Барабанная дробь, встречайте: Бриг у 001 стерео hi fi.

Бриг оказался настолько популярной моделью, что был удостоен даже собственной страницы в Википедии.

Изначально он выпускался на Ленинградском заводе «Океанприбор».

Хотя истинные меломаны до сих пор гоняются за опытными образцами 1975-го года. Тогда модель еще не имела в названии букву «У».

Официальное описание звучало следующим образом: «Бриг-у-001» стерео Hi-Fi предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от любых одноканальных или двухканальных бытовых источников сигнала.

Из характерных особенностей модели стоит отметить высочайшее качество амплитудных, частотных и фазовых характеристик, идентичность каналов на любой характеристике регулирования, минимальные собственные шумы и искажения.

Даже если в последних экземплярах и встречались помехи, они легко убирались заменой ОУ на AD825.

На данный момент на рынке можно встретить очень много переделанных экземпляров. Отличить подлинный не видевший отвертку образец можно, только вскрыв его.

Внутри должны находиться К574УД1 и КТ819/818.

Часто, когда со временем конденсоры выходили из строя, их меняли на более слабые аналоги, а значит, страдало качество звука.

В таких случаях емкостей в питании надо добавлять, это точно. Оптимальный вариант поставить от 30000 до 50000 мкф.

Барк У-001 Стерео Hi-Fi

Барк У-001 Стерео Hi-Fi внешне является копией лидера нашего обзора - Бриг у 001 стерео hi fi.

Раньше, в конце прошлого века, эти усилители часто применялись в школах и на дискотеках.

Их покупали, как дешевый аналог более раскрученных марок и использовали там, где особых требований к качеству и мощности звука не предъявлялось.

Усилитель мощный, 2 канала по 50 Вт. На нем есть все необходимые входы и выходы.

Учитывая, что с момент выпуска прошло более 20 лет, стоит регулярно проводить профилактику и менять конденсаторы. Не обязательно менять только вздувшиеся.

К усилителю можно подключать несколько акустических систем и быстро переключаться с между ними при помощи селектора выходов.

Иногда попадаются экземпляры, в которых явно слышен шум трансформатора (после пару часовой работы он реально становиться громче и уже заметен). Но с этой проблемой легко можно справиться, пропитав трансформатор специальным маслом.

К усилителю можно подключать дополнительную нагрузку, к примеру, магнитофон, специально для этого на заднюю панель выведена розетка 220В.

Многие пользователи отмечают, что Барк выдает звучание гораздо более мягкое, чем Одиссей 100у 021.

Чаще всего его используют в паре с колонками S-90B, Кливер 75АС001 или Амфитон 150АС007.

Усилители НЧ представляют собой неотъемлемую часть домашней звуковоспроизводящей системы. Они применяются как усилители мощности для маломощных устройств воспроизведения и достижения параметров сигнала, способных «раскачать» акустическую систему. Бывают и устройства воспроизведения со встроенными усилителями мощности, но зачастую их технические параметры и функциональные возможности оставляют желать лучшего. Поэтому многие любители высококачественного звука часто прибегают к покупке внешнего усилителя, наиболее отвечающего их требованиям. В этой статье мы попробуем помочь понять какой выбрать усилитель для дома.

Типы усилителей


По выполняемым функциям усилители делятся на три группы:
  1. Предварительные усилители. Они используются для подготовки маломощного входного сигнала к дальнейшему усилению. Обычно их размещают поблизости от источника сигнала, чтобы избежать наводок и помех от других электрических и электронных устройств. Как правило, они состоят из блока коммутации входов, блока регулирования громкости и тембра и самого усилителя, который производит усиление сигнала до уровня 1-2 В. Предварительные усилители требуют применения усилителя мощности;
  2. Оконечные усилители (усилители мощности). Их назначение состоит в усилении сигнала до уровня и мощности, необходимого для нормальной работы акустики. В них, как правило, отсутствует возможность регулировать какие-либо параметры сигнала;
  3. Полные усилители. Выполняют одновременно функции предварительного и оконечного усилителей, поэтому дают больше эксплуатационных удобств. К тому же их стоимость часто оказывается меньшей, чем суммарная стоимость отдельно взятых предварительного и оконечного усилителей.
По типу элементной базы, на которой строятся усилители, они делятся на:
  • Ламповые усилители. Их достоинствами являются:
  • высокое качество звучания при относительно простой схеме;
  • менее жесткий и более «теплый» звук;
  • меньший уровень шума;
  • более мягкое ограничение сигнала при перегрузке;
  • устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке.
Многие любители высокачественного звучания отдают предпочтение именно ламповым усилителям;
  • Транзисторные усилители:
  • Они основаны на применении полевых и биполярных транзисторов в качестве усилительных элементов. Для достижения примерно одинаковых параметров с ламповыми усилителями транзисторные требуют более сложной схемотехники. Также, в отличие от ламповых усилителей, к ним предъявляются особые требования по защите выходных каскадов и блоков питания от перегрузок и коротких замыканий. Сегодня вместо транзисторных усилителей на дискретных элементах часто применяются устройства на базе интегральных микросхем;
  • Усилители на интегральных микросхемах. Обычно кристалл интегральной микросхемы содержит все основные каскады полного усилителя. К достоинствам таких усилителей относят их компактность, минимальное количество внешних элементов и высокую ремонтопригодность;
  • Гибридные усилители. В них используются одновременно как электронные лампы, так и полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы со всеми их достоинствами и недостатками.

Основные параметры усилителей


Качество звучания усилителя в большинстве случаев определяется параметрами оконечного усилителя, как отдельного, так и входящего в состав полного усилителя. Поэтому дальнейшее изложение относительно выбора усилителя для дома будет относиться именно к оконечным усилителям.

На какие же параметры следует обратить внимание в первую очередь при выборе домашнего усилителя? К таким параметрам относятся:

  • Число усилительных каналов;
  • Мощность, развиваемая в нагрузке;
  • Коэффициент искажений;
  • Рабочий диапазон частот;
  • Скорость нарастания сигнала на выходе;
  • Отношение сигнал/шум.

Число усилительных каналов


Количество каналов выбирается в зависимости от конфигурации акустической системы по принципу «каждая колонка акустики должна работать только от своего канала, и ни один канал не должен работать более чем на одну колонку». Только такой принцип обеспечит максимально качественное звучание. Следует отдельно сказать о выборе усилителей для воспроизведения музыки и AV-ресиверов для домашнего кинотеатра. Первые из них должны иметь два канала для воспроизведения стереоформатов, в которых записана большая часть музыки. Домашний кинотеатр может быть оснащен акустикой с конфигурацией от самой доступной 5.1 до топовой 9.2. Это и есть критерий для выбора количества каналов в AV-ресивере.

Мощность, развиваемая в нагрузке


Профессионалы в области звукотехники дают такой совет: если есть необходимость приобрести усилитель и акустическую систему, то следует вначале выбрать и купить акустику, а потом уже усилитель. Во-первых, подобрать усилитель к акустике гораздо проще, чем наоборот, а, во-вторых, приобретенная акустика дает некоторые ориентиры для выбора усилителя, хотя бы с точки зрения его мощности. Эти ориентиры таковы:
  • Большинство усилителей дают наиболее высокое качество при работе на уровне примерно 70% своей мощности. Для акустики этот же параметр составляет примерно 90%. Поэтому наиболее оптимальным является отношение мощности акустики к мощности усилителя, равное приблизительно 1:1.6. Другими словами, усилитель должен обеспечивать мощность на 60% большую мощности акустики;
  • Многим производителям свойственно указывать максимальную мощность усилителя. Ориентироваться же нужно на его номинальную мощность, так как именно она определяет долговременное воспроизведение звука с заданным уровнем искажений;
  • Мощность усилителя связана с чувствительностью акустики. Последняя измеряется в децибелах. Имеет место простая зависимость: снижение чувствительности акустики системы на 3 дБ требует для получения одинаковой громкости двукратного увеличения мощности усилителя.

Коэффициент искажений


Он состоит из двух показателей - коэффициента интермодуляционных искажений и коэффициента гармонических искажений. Оба из них задаются в процентах и определяют уровень искажений звука на выходе усилителя. Как правило, усилители Hi-Fi класса соответствуют стандарту DIN 45500, который задает такие значения этих параметров:
  • Коэффициент интермодуляционных искажений – не более 3% в полосе частот 250 – 8000 Гц;
  • Коэффициент гармонических искажений – менее 1% в полосе частот 40 – 12500 Гц.
Именно на эти значения и следует ориентироваться.

Рабочий диапазон частот


Органы слуха большинства людей способны воспринимать звуки с частотами от 20 Гц до 20 кГц. Идеальный усилитель должен иметь в этом диапазоне прямую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Реальные усилители обычно редко имеют прямую АЧХ, как правило, она имеет некоторую неравномерность в рабочем диапазоне частот, особенно в его высокочастотной области. Поэтому желательно выбирать усилитель с максимально широким частотным диапазоном, оптимальная верхняя граница которого должна в несколько раз превышать 20кГц.

Скорость нарастания сигнала на выходе


Этот параметр определяет способность усилителя без искажений, точнее, с заданным значением коэффициента искажений, воспроизводить резкие всплески звукового сигнала – так называемые фронты сигнала, часто возникающие, например, при ударе по тарелкам. В профессиональной звукотехнике чаще используют термин «время отклика» на ступенчатое изменение входного сигнала. Этот параметр неразрывно связан с верхней границей воспроизводимых частот – чем она выше, тем выше значение данного параметра. Для высококачественного усилителя этот параметр не должен быть менее 5В/мкс.

Минимальная допустимая нагрузка


От сопротивления нагрузки, то есть, акустической системы, зависит и развиваемая усилителем мощность, и его надежность и безотказность. Очевидно, что колонка, имеющая сопротивление 4 Ома, нагрузит канал усилителя гораздо сильнее, чем 8-омная. Вывод – для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Но не следует забывать, что подключение 4-омной акустики к усилителю, рассчитанному на работу с 8-омной нагрузкой, он может перегружаться и даже выйти из строя. Потому именно минимально допустимое значение нагрузки следует принимать во внимание. С другой стороны, если усилитель рассчитан на работу с 4-омной нагрузкой, то на нагрузках с большим сопротивлением он может не развить полной мощности, что при большом ее запасе не так уж важно.

Отношение сигнал/шум


Этот параметр определяет соотношение мощностей полезного и шумового сигналов. Измеряется в децибелах на максимальном положении регулятора громкости при выключенном входном сигнале. Чем выше значение этого параметр, тем лучше качество воспроизводимого звука. Желательно выбирать усилитель, имеющий значение этого параметра не менее 90-100 дБ.
- Выбор модели усилителя не всегда сводится к его стоимости и престижности производителя. Однако покупать слишком дешевую модель тоже неразумно – не стоит надеяться на чудо, хотя и они случаются.
- Покупать усилитель в магазинах, в которых отсутствует возможность его проверить в реальных условиях, можно только, заранее определившись с выбором его модели.
- Выбирать усилитель нужно с запасом по мощности, чтобы не эксплуатировать его при мощностях, близких к максимальной, ибо это резко снижает надежность устройства. Например, усилитель с максимальной мощностью 100 Вт обеспечит долговременную и надежную работу лишь при мощности, примерно вдвое меньшей.
- Также необходимо ориентироваться на площадь пространства, в котором будет эксплуатироваться звуковоспроизводящая техника. Примерная мощность каждого канала составляет 3 – 5 Вт на кв.м. Если площадь не превышает 15 кв. м., то руководствоваться нужно первой цифрой, а при площадях более 20 кв.м. – второй.
- Желательно выбирать усилитель, у которого подключение акустики производится не с помощью пружинных защелок, а при помощи клемм с резьбовыми зажимами. Это, во-первых, более надежное крепление кабелей, во-вторых – это некое свидетельство конструктивного качества и принадлежности устройства к Hi-Fi классу.
- Совсем необязательно покупать самую последнюю модель. Бывает, что усилитель, долго пролежавший на полке или складе, становится существенно дешевле без влияния на его качество.

Актуальность: Апрель 2019

Государственные праздники, молодежные дискотеки и просмотр фильмов в кругу семьи невозможно представить без звукового сопровождения. Однако качество и мощность аудиосигналов не всегда могут порадовать пользователей. Привычные активные многоканальные системы обладают внушительными характеристиками, но до идеала дотягивают не многие. Именно поэтому профессионалы используют усилители мощности, которые способны пропустить через себя сигнал, увеличить его громкость, сохраняя оригинальное качество. Они предлагают расширенный функционал настроек и возможность подключения дополнительного оборудования.

Мы составили список лучших усилителей мощности, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Onkyo
  2. Denon
  1. Yamaha
  2. Marantz
  3. Pioneer
  4. Parasound
  5. Cambridge Audio
Тип: усилитель мощности Тип: интегральный усилитель Мощность на канал: до 200 Вт Мощность на канал: более 200 Вт

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Усилители: Тип: усилитель мощности

* из отзывов пользователей

Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Двухканальный интегральный усилитель стандарта «Стерео» оборудован тремя линейными стереовыходами, позволяющими подключать несколько комплектов звуковоспроизводящей аппаратуры
  • Возможность работать в четырех режимах: интерактивный, предусилитель, усилитель мощности и распределитель, расширяет варианты его использования, как среди любителей, так и профессионалов
  • Наличие схемы динамического подавления интермодуляционных искажений в конструкции усилителя, позволяет воспроизводить звуки в широком диапазоне частот, сохраняя динамику и глубину
  • Специальный блок усиления для наушников и эквалайзер, позволяют прослушивать аудио записи в высоком качестве

Показать все товары в категории «Тип: интегральный усилитель»

Усилители: Мощность на канал: до 100 Вт

Мощность на канал: до 100 Вт / Тип: интегральный усилитель

Основные плюсы
  • Лучший, среди конкурентов, бюджетный интегральный усилитель по критериям цена/качество. Разработан японскими специалистами, а доводка и подстройка произведены в Великобритании
  • Очень качественные комплектующие, соответствующие уровню техники класса Hi-Fi. ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) WM8718
  • Диапазон воспроизводимых частот от 1 Гц до 100 кГц, с выходной мощностью 44 Вт на каждый канал. При наличии качественной акустики, усилитель обеспечит глубокое динамичное звучание с зеркально чистыми высокими частотами и ощутимо насыщенным басом
  • Универсальный пульт ДУ подходит для управления любой музыкальной техникой от Onkyo

Мощность на канал: до 100 Вт / Тип: интегральный усилитель